Что делать, если тахограф сломался в дороге

Как быть водителю, если в пути перестал работать
тахограф. Что делать, как доказать невиновность
и не получить штраф.
Тахограф – это устройство, которое используется для записи и учета информации о работе водителей и состоянии транспортного средства. Согласно Правилам о режиме труда и отдыха, водители грузовых и пассажирских транспортных средств обязаны устанавливать тахографы и обслуживать их, чтобы следить за своим рабочим временем и отдыхом. Однако, что делать, если тахограф сломался в пути?

Как в дороге понять, что тахограф вышел из строя

Следить за состоянием тахографа на протяжении всего пути очень важно, но что делать, если вы не заметили, что устройство вышло из строя? Есть несколько признаков, которые могут помочь определить, что с тахографом что-то не так.

● Не работает электронная световая индикация на тахографе. Обычно светодиодные индикаторы на тахографе показывают, включен ли прибор и работает ли он нормально. Если индикатор не работает, то тахограф, скорее всего, поломался.
● Ошибка ввода/вывода данных. Тахограф может выдавать ошибку при работе с картой водителя. Это может быть связано с неисправностью карты или со сложным состоянием устройства, которое нужно будет отремонтировать.
● Отказ кнопок. При нажатии на них ничего не происходит.
● Постоянная перезагрузка. Самописец самостоятельно, бесконтрольно, неоднократно осуществляет перезагрузку.
● Отсутствие информации на карте водителя.

Что делать, если тахограф перестал работать в пути

Если тахограф перестал работать во время нахождения в пути, то водитель должен прекратить движение транспортного средства и не паниковать. Пытаться устранить проблему самостоятельно не стоит, есть риск усугубить ситуацию.

Водитель должен обратиться в ближайший пункт технического обслуживания, для того чтобы починить тахограф. Обращение в мастерскую (звонок, электронное письмо и т.д.) необходимо зафиксировать для доказательств.

Также для того чтобы обеспечить безопасность и соблюдение правил дорожного движения, водитель должен убедиться, что у его пассажиров (при их наличии) есть необходимые условия для безопасного передвижения. Если это не удастся сделать, водитель должен немедленно вызвать транспортное средство для доставки пассажиров к месту назначения.
Сломался тахограф в пути

Соблюдение режима труда и отдыха: ручная фиксация времени

Если тахограф сломался во время движения, то водителю следует действовать в соответствии с требованиями законодательства, в частности, соблюдать режим труда и отдыха вручную.

Для этого у него должны быть специальные бланки, которые позволяют вручную фиксировать время въезда и выезда из страны, время начала и окончания рабочего дня, время начала и окончания перерывов, а также время начала и окончания отдыха.

Водителю необходимо соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с законодательством и отмечать время в специальных бланках, которые в дальнейшем нужно будет предъявить на проверку соответствующим органам власти. Обратите внимание, что бланки должны быть заполнены четко и аккуратно, так как ненадлежащее предоставление этих документов может привести к штрафам и неприятностям при проверке.

Также, не стоит злоупотреблять ручной фиксацией времени и использовать ее как способ обойти законодательство и нарушить режим труда и отдыха. Помните, что специальные бланки предназначены только для экстренных ситуаций, когда тахограф не работает.

Что обозначают пиктограммы на обороте ленты

Пиктограммы на обороте ленты тахографа представляют собой специальные символы, которые отображают различные режимы работы тахографа и информацию о водителе и транспортном средстве. Некоторые наиболее распространенные символы на ленте тахографа включают в себя:
Тахограф сломался в дороге

Как правильно вести учет режима труда и отдыха вручную

Если тахограф не работает, ручной учет режима труда и отдыха водителей должен вестись с помощью специальных бланков. Вот несколько основных правил, которые нужно соблюдать при ведении учета режима труда и отдыха вручную:

● Заполните бланки в соответствии с установленными нормами. Важно убедиться, что вы в курсе всех требований, прежде чем начать вести учет вручную.
● Запишите все необходимые данные. Когда вы заполняете бланки, всегда пишите дату и время начала и окончания рабочего дня, длительность перерывов и отдыха, а также дату и время, когда вы начали и закончили поездку.
● Будьте осторожны и точны. Учет режима труда и отдыха является государственным требованием, и вас могут оштрафовать, если вы допустите ошибки при заполнении бланков.
● Храните бланки в безопасном месте. После того, как вы заполните бланки, убедитесь, что они хранятся в безопасном месте, и вы можете быстро найти их, если понадобится.
● Предоставьте бланки на проверку. Во время дорожного контроля, могут потребовать предоставить их на проверку.

Отметим особенно важные моменты: производить запись необходимо строго каждый час, распечатка не должна быть заполнена заранее или наоборот после рабочего дня, каждая новая смена должна быть отмечена на новом бланке и новой табличке. Также важно, если в машине два водителя, то каждый должен заполнять свой график самостоятельно, разумеется на разных бланках.
Также существуют определенные требования по хранению заполненных вручную листов тахографа. Заполненные вручную бланки должны храниться в течение 12 месяцев после окончания каждой поездки. Хранение осуществляется в архиве организации.

Штрафы за несоблюдение требований законодательства

Всем хорошо известно, что перед тем как отправиться в рейс, нужно проверить состояние транспортного средства: исправность тормозной системы, давление в шинах, уровни всех необходимых жидкостей в авто и так далее. Но не следует забывать, что работоспособность тахографа также крайне важна.
На своем пути вас могут остановить сотрудники ДПС и произвести проверку. Обнаружив неисправный самописец, они будут вправе выписать штраф за нарушение требований к использованию тахографа.

● Водитель может лишиться от 3 до 5 тысяч рублей;
● Должностное лицо – от 7 до 10 тысяч рублей;
● ИП – от 15 до 25 тысяч рублей;
● Юридическое лицо – от 20 до 50 тысяч рублей.

Суммы немалые. А если в пути подобных проверок будет несколько?

Как доказать, что тахограф сломался в дороге

● Распечатки до рейса.
● Наличие сертификата о настройке самописца.
● Обращение в сервисную мастерскую – фиксация факта обращения.
● Заполнение распечатки вручную (необходимо с первого часа неисправности прибора).

Наличие вышеперечисленных доказательств сможет уберечь водителя от больших штрафов.

Базовые правила эксплуатации тахографа

Для того, чтобы отслеживать исправность тахографа, необходимо регулярно проверять его работоспособность и точность измерений. Следует обращать внимание на все подозрительные моменты в работе устройства.

Важно! На регулярной основе выполняйте калибровку и поверку тахографа.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Оставьте заявку на установку тахографа и обезопасьте бизнес от штрафов!