Восклицательный знак на тахографе

Подробно разбираем расшифровку знаков тахографа
Появление восклицательного знака на дисплее тахографа случается нередко. Что означает этот знак? Обычно он указывает на наличие ошибки или проблемы в работе устройства. Также восклицательный знак может свидетельствовать о том, что водитель ТС не правильно пользуется прибором или карточкой самописца.

Ниже разберем подробнее расшифровку знаков тахографа.

Появление такой иконки свидетельствует о прекращении электропитания. Причиной могут стать следующие факторы:
  • Разрядка автомобильного аккумулятора;
  • Многократное отключение самописца от питания;
  • Повреждение автомобильной электрической проводки;
  • Подключение самописца к зажиганию вместо аккумулятора.

Переходим к следующему знаку тахографа и к его обозначению.

Значок говорит о неточностях в информации о движении.
Такая ошибка возникает из-за:
  • Включения водителями подмотки;
  • Неисправности в датчиках движения.

Данная иконка символизирует о сбое в защите самописца.
Это значит, что:
  • Прибор был вскрыт не в специализированном сервисном центре;
  • Прибор был вскрыт без использования карточки мастерской.

Следующее изображение говорит нам о возникновении нестыковки
по времени из-за:
  • Минимального заряда батареи самописца;
  • Нарушений функции антенны;
  • Нарушений функций СКЗИ.
Выше мы разобрали знаки тахографа, которые возникают из-за поломок и неисправностей оборудования. Далее мы посмотрим на иконки, которые могут появиться на дисплее самописца из-за некорректных действий водителя.


Данный знак говорит нам о том, что водитель вставляет в тахограф карту с истекшим сроком эксплуатации.

Такое оповещение говорит водителю о том, что карточка
не соответствует типу самописца (водитель пытается вставить карту ЕСТР в тахограф СКЗИ). Также может быть выбран не тот слот прибора.


Здесь все просто - водитель начал движение без вставленной в слот тахографа карты.


Этот знак говорит нам о том, что карта водителя была вставлена в прибор уже после начала движения.


Появление такой иконки говорит о применении водителем силы
при извлечении карты из самописца.
А теперь перейдем к решению возникших сложностей. Итак, если ошибка говорит об отключении электропитания, то необходимо обратиться к специалистам. Мастера проверят подключение самописца к аккумулятору.

Если возникает ошибка из-за неверной информации о движении ТС, то необходимо:
  • провести проверку датчика движения и его электропроводки;
  • переразместить антенну тахографа так, чтобы она была направлена вверх, на приборную панель или лобовое стекло;
  • прибегнуть к помощи специалистов для проведения калибровки.

Если была нарушена защита, то также нужна помощь лицензированной мастерской. Специалисты проведут проверку самописца.
Чтобы не возникало ошибок из-за неверной работы водителя с прибором или картой, собственникам ТС, работодателям необходимо проводить регулярные обучения и инструктажи со своим персоналом.

Водитель должен:

  • Следить за сроком эксплуатации (3 года) и состоянием карты тахографа;
  • Вставлять карту перед началом движения, не извлекать карту во время движения ТС;
  • Вставлять карту в нужный слот (если водитель в рейсе один, то необходимо использовать слот №1, если рейс выполняется вдвоем, то слот №1 занимает карта того, кто управляет ТС, слот №2 занимает карта второго водителя);
  • Не применять силу при извлечении карты из слота, необходимо дождаться момента, когда тахограф сам выдаст карту.
Если все действия выполнены корректно, но все равно возникает ошибка, то необходимо проверить работоспособность карты, вставив в другой тахограф. При повторной ошибке необходимо обратиться в лицензированную мастерскую.
Оставьте заявку на проверку тахографа и обезопасьте бизнес от штрафов!