Распространенные ошибки тахографов и способы
их устранения

Самостоятельное устранение ошибок тахографа
Ошибки тахографа могут быть вызваны различными причинами, начиная от неисправности оборудования до неправильного использования водителем. Некоторые из наиболее распространенных ошибок тахографа включают:

● Неправильная установка тахографа на автомобиль.
● Неправильное использование карты водителя или ее потеря.
● Неправильно установленная скорость на тахографе, которая может привести к записи некорректного расстояния или времени.
● Неисправность тахографа, включая проблемы с часами, датчиками скорости и т.д.
● Неправильное отображение времени на тахографе.
● Неправильное применение специальных режимов работы, таких как отдых или вождение в суточном режиме.
● Ошибки, допущенные при закреплении карты на тахографе.
● Неправильная работа с другими устройствами автомобиля, которые подключены к тахографу.
● Нарушение правил работы с тахографом со стороны водителя, такие как несвоевременное вставление карты, несоблюдение режимов отдыха и вождения.
Ошибки тахографа могут провоцировать наложение штрафов и потерю водительских и транспортных лицензий. Поэтому важно убедиться, что все требования для использования самописцев в полном объеме выполняются и оборудование работает без ошибок.

Ошибки тахографа – расшифровка

Ошибки тахографа могут иметь различную природу, и для их расшифровки необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации конкретной модели тахографа. Необходимо понимать, что каждый конкретный случай ошибки самописца может иметь свои особенности, и для более точной расшифровки необходима детальная диагностика и обращение к профессионалам в этой области.

Разберем возможные ошибки на примере тахографа АТОЛ Drive 5:

От 01 до 06 идут ошибки, связанные исключительно с картой тахографа (например, ошибка 01 означает ввод недействительной карты).
07 говорит о превышении скоростного режима.
08 сообщает об отключении электропитания.
16 – неисправность блока СКЗИ.
17(33), 19, 53 ошибки информируют о проблемах с датчиками движения.
18 ошибка оповещает о невозможности аутентификации при работе с картой водителя.
20 – целостность данных при вводе на карту нарушена.
23(36) информирует о нарушении целостности корпуса.
35 – передача данных внутри прибора происходит с ошибкой.
50 ошибка сообщает о проблемах принтера.
51 говорит о неисправности дисплея.
130 – проблемы в работе программного обеспечения.
Обращаем ваше внимание на то, что каждый тахограф имеет свой пул ошибок и ознакомиться с ними можно в инструкции к прибору. Инструкция всегда должна быть под рукой у водителя, чтобы в случае возникновения ошибок, он мог сразу понять в чем дело.

Ошибки тахографа из-за неправильной эксплуатации тахографа

Ошибки тахографа могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации тахографа водителем, чего можно избежать, при соблюдении правил использования. Некоторые из возможных ошибок, вызванных неправильной эксплуатацией тахографа, включают:

● Несоблюдение режимов работы тахографа – водитель может не устанавливать правильный режим работы.
● Неправильное использование карты для тахографа – водитель может использовать не свою карту, вставлять ее неправильно или некорректно использовать.
● Неправильное активирование специальных режимов работы – водитель может неправильно активировать специальные режимы работы, которые являются обязательными в некоторых случаях, например, вождение в суточном режиме.
● Несвоевременное вставление карты водителя – водитель может не вставлять карту в тахограф вовремя, что может привести к потере записи.
● Неправильное отображение информации – водитель может не знать, как правильно использовать тахограф и как следить за корректностью отображения информации.
● Нарушение правил работы с тахографом – водитель может нарушать правила работы с тахографом, что приводит к ошибкам в записи данных.
● Неправильное устранение ошибок – водитель может устранять ошибки тахографа неправильным способом, что может усложнить дальнейшую работу с оборудованием.

Чтобы избежать ошибок тахографа, водители должны внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тахографа и следовать всем правилам используя его.
Кроме вышеперечисленного на работу тахографа и появление ошибок могут повлиять различного рода механические воздействия.
● Чрезмерная сила при нажатии на клавиши самописца.
● Выдергивание чековой ленты.
● Удар.
● Пролитые на прибор напитки.
● Зарядка телефона при помощи тахографа.

Ошибки тахографа, которые не зависят от водителя

Ошибки тахографа могут возникать не только из-за неправильной эксплуатации тахографа водителем, но и из-за технических проблем. Некоторые из возможных ошибок, которые не зависят от водителя, включают:
● Ошибка чтения/записи на карте водителя – тахограф не может прочитать/записать данные на карту водителя из-за неисправности в технике чтения/записи.
● Некорректные данные о дате и времени – если ошибка возникнет при считывании времени и даты с внешнего источника, то в памяти тахографа появится неверная информация.
● Неисправность датчика скорости или часовой механизм –датчик скорости или часовой механизм неисправны, в результате чего данные тахографа о скорости и времени будут неправильными.
● Проблема с сенсорами движения – если сенсоры движения плохо работают, то тахограф может ошибочно определять движение или остановку.
● Неисправность прибора в целом – сбой в электронных компонентах прибора или его программном обеспечении может вызвать различные ошибки, которые будут непредсказуемыми и разнообразными.
Также ошибки самописца могут возникать из-за ранее неправильного монтажа, который производился без учета обязательных требований. К примеру, если установить тахограф рядом с воздуховодом, самописец будет регулярно перегреваться.
Эти ошибки могут привести к искажению данных в памяти тахографа, а созданная информация может не соответствовать действительности. Чтобы избежать таких ошибок, владельцы транспортных средств должны регулярно обслуживать и калибровать тахограф, а также проверять работоспособность его компонентов.

Как исправить ошибки тахографа самостоятельно

Несколько ошибок тахографа можно исправить самостоятельно, без помощи специалистов. Однако, перед тем как начинать процесс исправления, стоит убедиться, что причина ошибки с точностью установлена. Шаги, которые можно предпринять для исправления ошибок тахографа самостоятельно, выглядят следующим образом:

● Проверить электрические соединения – убедиться, что все электрические контакты на месте и прочно соединены. Если контакты рыхлые или отсоединенные, то необходимо произвести их зачистку, почистить, смазать и установить заново.
● Проверить карту водителя – убедиться, что документ соответствует машине и находится в рабочем состоянии. Если карта повреждена, то необходимо заменить ее на новую.
● Если PIN-код был введен некорректно три раза, то необходимо ввести PUK-код, указанный на конверте, в котором была получена карточка водителя.
● Проверить работоспособность датчика скорости – убедиться, что датчик скорости находится в рабочем состоянии и отлично осуществляет свою функцию. Если датчик неисправен, его нужно заменить на новый.
● Перекалибровать прибор – если вы уверены, что проблема не в движении автомобиля или в других механизмах, то стоит перекалибровать тахограф. Это может решить некоторые проблемы.
● Обновить программное обеспечение - иногда проблема может быть связана с устаревшим программным обеспечением тахографа. Его можно обновить, чтобы решить проблемы.

Отключать питание и вскрывать тахограф самостоятельно нельзя, это могут делать исключительно мастерские, имеющие все необходимые лицензии. Все дело в том, что специалисты выполняют все необходимые манипуляции по определенным шагам, которые четко прописаны в инструкциях для каждой конкретной модели самописца.
Перезагрузка тахографа АТОЛ не осуществляется через меню. Такая возможность просто-напросто исключена производителем. Однако существует альтернатива. Под капотом транспортного средства нужно ослабить зажим хомута, который фиксирует аккумуляторную клемму, снять на пару секунд и вновь надеть с затяжкой зажима.
С самописцем VDO абсолютно аналогичная ситуация.
Что касается контрольного устройства Штрих-М, то здесь предусмотрена перезагрузка только модуля модема связи. Само же устройство перезагружается по аналогии с двумя вышеперечисленными.
Перезагрузка тахографа Меркурий осуществляется в несколько этапов. Первое, что нужно сделать, это прервать подачу массы путем нажатия на нужную кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Для его восстановления необходимо снова зажать ту же клавишу.
Важно помнить, что не все ошибки тахографа можно исправить самостоятельно. Если вы сомневаетесь или не знаете, что делать, обратитесь к специалистам по техобслуживанию. Неправильные манипуляции могут привести к еще большей проблеме и вынудят вас заменять подсистемы целиком.
Оставьте заявку на установку тахографа и обезопасьте бизнес от штрафов!