Итак, Приказ №440 говорит нам о том, что почти все грузовые ТС массой свыше 3,5 тонн должны быть оборудованы самописцами. КАМАЗ как раз таки относится к данной категории.
Однако из любых правил есть исключения. Существует несколько сценариев, когда установка тахографа на КАМАЗ или другие грузовики не является необходимой:
- Ограниченное передвижение. Если транспортное средство не используется на общедоступных автодорогах, а скорее служит для внутренних нужд предприятия, завода или фабрики.
- Международные перевозки. В случае, когда грузовик официально задействован в международных перевозках и уже оборудован контрольным устройством формата ЕСТР.
- Особые категории автотранспорта. Военная техника, автомобили в госсобственности, транспортные средства структур ФСБ, МВД, ФСИН и учебные автомобили, которые используются для обучения новых водителей и сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения.
- Службы экстренной помощи. Транспорт скорой помощи, пожарные машины, а также автомобили, проходящие дорожные испытания, освобождены от обязательной установки тахографов.
- Специализированная техника. Автомобили, используемые в качестве базы для подъемников, бетоносмесителей и другой специальной техники, также освобождены от установки тахографов.
- Транспортные средства старше 50 лет. Грузовые машины, которые не задействованы в коммерческих грузоперевозках и сохранили свою оригинальную конструкцию.
В дополнение, не требуется установка тахографов на автомобильные эвакуаторы, грузовики, используемые в роли молоковозов или для перевозки живой рыбы, а также на передвижные лаборатории, бурильные установки, автолавки, библиотеки, автокраны и передвижные телестудии.